Телефон:
(814-31) 7-09-01
Адрес:
г. Сегежа, ул. Антикайнена, д.14а

Доступная среда

Состояние доступной среды на объекте МКДОУ № 18 г. Сегежи

Конструктивные особенности  здания  не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения и иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.

·         Автостоянка (места) для инвалидов - нет.

·         Пандус – отсутствует.

·         Адаптированные лифты- отсутствуют.

·         Раздвижные двери – отсутствуют.

·         Кнопка вызова персонала – нет.

·         Маркеры для слабовидящих – отсутствуют.

·         Вывески со шрифтом Брайля на контрастном фоне - имеется вывеска с информацией об организации при входе в здание учреждения.

·         Спецоборудование для массовых мероприятий (звукоусилители) - имеется. 

·         Сурдопереводчик, тьютор - в штате отсутствуют.

·         Предоставление услуг в дистанционном режиме - не предоставляются.

·         Предоставление услуг по месту жительства инвалида - не предоставляются. 

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

    • специально оборудованные учебные кабинеты – кабинет психолога;
    • объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - групповое помещение доступно для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, кроме маломобильных граждан;
    •  библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - отсутствует;
    • объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - имеются спортивный зал, спортивная площадка, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре, в том числе, с инвалидами и лицами с ОВЗ. С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность  по развитию движений в раннем возрасте и физическому развитию в дошкольном возрасте в соответствии с задачами и содержанием образовательной деятельности по физическому развитию в ООП ДОУ;
    • средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – при наличии ребенка – инвалида или ребенка с ОВЗ имеются

- коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, батуты, сухой бассейн, объемная змейка, релаксационное оборудование; 

- интерактивные развивающие пособия для индивидуальных занятий по речевому развитию, развитию коммуникативных способностей, крупной и мелкой моторики и координации движений, слухового восприятия и памяти, речевого дыхания, голосовых функций, чувства ритма и темпа, интонационной стороны речи;

- аудиальные: музыкальный центр, магнитофоны, колонки;

- аудиовизуальные: мультфильмы, ИКТ – презентации.

    • специальные условия питания - в учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню и действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами, и нормативами СП 2.4.3648-20, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 28.09.2020 г. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется. По медицинским показаниям организованно диетическое питание (замена блюд для детей с пищевой аллергией).
    • специальные условия охраны здоровья - созданы специальные педагогические условия для образовательной деятельности ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида:

- учет психофизических особенностей развития и индивидуальных возможностей ребенка-инвалида;

- обеспечение щадящего режима при организации образовательного процесса;

- чередование индивидуальных и подгрупповых занятий;

- повторение и упрощение инструкций во время образовательного процесса;

- корректировка времени для выполнения заданий;

- снижение темповых нагрузок;

- стимулирующая помощь взрослого;

- чередование видов деятельности;

- снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий;

- условия для двигательной активности ребенка;

- подбор специального дидактического материала и т. д.

    • доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусмотрен. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих;
    • электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - не предусмотрены;
    • специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования – имеются ноутбук, мультимедийное оборудование.

 

 

Смотреть также