Доступная среда
Состояние доступной среды на объекте МКДОУ № 18 г. Сегежи
Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения и иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.
· Автостоянка (места) для инвалидов - нет.
· Пандус – отсутствует.
· Адаптированные лифты- отсутствуют.
· Раздвижные двери – отсутствуют.
· Кнопка вызова персонала – нет.
· Маркеры для слабовидящих – отсутствуют.
· Вывески со шрифтом Брайля на контрастном фоне - имеется вывеска с информацией об организации при входе в здание учреждения.
· Спецоборудование для массовых мероприятий (звукоусилители) - имеется.
· Сурдопереводчик, тьютор - в штате отсутствуют.
· Предоставление услуг в дистанционном режиме - не предоставляются.
· Предоставление услуг по месту жительства инвалида - не предоставляются.
Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- специально оборудованные учебные кабинеты – кабинет психолога;
- объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - групповое помещение доступно для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, кроме маломобильных граждан;
- библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - отсутствует;
- объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - имеются спортивный зал, спортивная площадка, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре, в том числе, с инвалидами и лицами с ОВЗ. С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность по развитию движений в раннем возрасте и физическому развитию в дошкольном возрасте в соответствии с задачами и содержанием образовательной деятельности по физическому развитию в ООП ДОУ;
- средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – при наличии ребенка – инвалида или ребенка с ОВЗ имеются
- коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, батуты, сухой бассейн, объемная змейка, релаксационное оборудование;
- интерактивные развивающие пособия для индивидуальных занятий по речевому развитию, развитию коммуникативных способностей, крупной и мелкой моторики и координации движений, слухового восприятия и памяти, речевого дыхания, голосовых функций, чувства ритма и темпа, интонационной стороны речи;
- аудиальные: музыкальный центр, магнитофоны, колонки;
- аудиовизуальные: мультфильмы, ИКТ – презентации.
- специальные условия питания - в учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню и действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами, и нормативами СП 2.4.3648-20, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 28.09.2020 г. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется. По медицинским показаниям организованно диетическое питание (замена блюд для детей с пищевой аллергией).
- специальные условия охраны здоровья - созданы специальные педагогические условия для образовательной деятельности ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида:
- учет психофизических особенностей развития и индивидуальных возможностей ребенка-инвалида;
- обеспечение щадящего режима при организации образовательного процесса;
- чередование индивидуальных и подгрупповых занятий;
- повторение и упрощение инструкций во время образовательного процесса;
- корректировка времени для выполнения заданий;
- снижение темповых нагрузок;
- стимулирующая помощь взрослого;
- чередование видов деятельности;
- снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий;
- условия для двигательной активности ребенка;
- подбор специального дидактического материала и т. д.
- доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусмотрен. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих;
- электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - не предусмотрены;
- специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования – имеются ноутбук, мультимедийное оборудование.
Смотреть также
- Официальный сайт Минтруд России Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда»
- ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 9 июня 2016 года N 211-П Об утверждении государственной программы Республики Карелия "Доступная среда в Республике Карелия" (с изменениями на 5 августа 2020 года)
- Государственная программа РФ "Доступная среда"