Телефон:
(814-31) 7-09-01
Адрес:
г. Сегежа, ул. Антикайнена, д.14а

Образование

Основная информация

Уровень образования: дошкольное образование;

Форма обучения: очная;

Срок обучения: до прекращения образовательных отношений

Образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации. 

В МКДОУ №18 г. Сегежи - 17 групп:

    • 15 групп  общеразвивающей направленности дошкольного возраста;
    • 2 группы общеразвивающей  направленности для детей раннего возраста;

Численность обучающихся по по реализуемым образовательным программам - 285 человек.

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0 чел.

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 285 чел.

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0 чел.

Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или)юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) -  0 чел.

Численность обучающихся по адаптированной основной образовательной программе для детей дошкольного возраста:  2 детей (в том числе иностранных граждан: 0).

В МКДОУ получают образование 3 воспитанников со статусом  "ребенок-инвалид".

В МКДОУ №18 г. Сегежи  работает 32 педагога: в том числе  28 воспитателя и специалисты: старший воспитатель - 1, учитель-логопед - 1, педагог-психолог - 1, музыкальный руководитель - 2,  инструктор по физической культуре - 2.

Формы организации обучения дошкольников в свете ФГОС ДО

Форма обучения — способ организации деятельности обучаемых, определяющий количество и характер связей участников процесса обучения.

Формы обучения бывают:

  • индивидуальные — педагог обучает одного ребенка (коррекционная и индивидуальная работа);

  • групповые — педагог одновременно обучает группу детей, внутри которой каждый выполняет учебное задание самостоятельно. Группа может включать в себя весь коллектив дошкольников, а может быть разделена на части. Возможна смешанная форма обучения — сначала все вместе, а затем по частям;

  • коллективные — совместное выполнение задания несколькими детьми;

  • самостоятельная работа (самообучение ребенка в развивающей среде).

Форма организации обучения — ограниченная рамками времени конструкция отдельного звена процесса обучения, внешнее выражение специально организованной деятельности педагога и учащихся. Форма выполняет интегрирующую роль, так как включает в себя цели, содержание, методы, средства обучения.

Обучение детей в детском саду осуществляется в процессе организованной образовательной деятельности. Организованная образовательная деятельность включает в себя различные виды детской деятельности; игровую, коммуникативную, трудовую, познавательно-исследовательскую, конструктивную, двигательную, музыкальную, изобразительную, восприятие художественной литературы и др.

На современном этапе термин «занятие» сохраняется по отношению к музыкальным и физкультурным занятиям, проводимым обычно специалистами — музыкальным и физкультурным руководителями в специально оборудованных для данных видов деятельности помещениях.

В качестве основной единицы педагогического процесса детского сада может быть выделена образовательная ситуация — это такая форма совместной деятельности педагога и детей, которая планируется и целенаправленно организуется педагогом с целью решения определенных задач развития, воспитания и обучения в различных видах деткой деятельности.

Образовательная ситуация протекает в конкретный временной период образовательной деятельности. Особенностью образовательной ситуации является появление образовательного результата (продукта) в ходе специально организованного взаимодействия воспитателя и ребенка. Такие продукты могут быть как материальными (рассказ, рисунок, поделка, коллаж, экспонат для выставки), так и нематериальными (новое знание, образ, идея, отношение, переживание). Ориентация на конечный продукт определяет технологию создания образовательных ситуаций. В образовательной ситуации происходит освоение содержания обучения и способов учебной деятельности.

Образовательные ситуации могут быть направлены на решение задач одного из видов деятельности (например, коммуникативной, математической, изобразительной и др.). В этом случае происходит развитие умений, необходимых для успешного осуществления конкретного вида деятельности. Например, рассматривание картины или игрушки, освоение счета, измерение. Преимущественно образовательные ситуации носят комплексный характер и включают задачи, реализуемые в разных видах деятельности на одном тематическом содержании. Комплексный подход к построению образовательных ситуаций способствует реализации принципа интеграции образовательного процесса детского сада.

Характеристика образовательных ситуаций в организованной образовательной деятельности

Параметры для характеристики

Образовательные ситуации в организованной образовательной деятельности

Направленность на решение образовательных задач

Освоение новых способов деятельности, умений, обогащение представлений детей, их систематизация и обобщение

Продолжительность в течение дня и количество в неделю (включая музыкальные и физкультурные занятия)

Группа раннего возраста - 10 минут

1 Младшая группа -10 мин.,

2 младшая группа - 15 минут, 

Средняя группа — 20 мин.,

Старшая группа — 25 мин.,
Подготовительная группа — 30 мин.

Форма образовательной ситуации

Фронтальная и подгрупповая

 Обучение — составная часть педагогического процесса детского сада, которое может занимать разное место в режиме дня.

Особенности организации обучения в педагогическом процессе детского сада

Обучение в образовательной деятельности в режимных моментах

 Обучение в организованной образовательной деятельности

Стихийное обучение

Целенаправленное обучение в режимных моментах

Ребенок осваивает массу информации, разнообразные представления об окружающем(житейские), овладевает речью в процессе общения и деятельности. Задачи обучения не проектируются заранее,возникают по ходу деятельности

1. Обучение в процессе детской деятельности, проектируемое заранее. Ребенок овладевает способами деятельности, с помощью взрослого добывает знания (опыты, эксперименты, наблюдения и пр.).2. Самообучение ребенка в подготовленной среде (например, в дидактических играх и упражнениях)

Ребенок осваивает новые способы деятельности, умения, происходит обогащение представлений детей, их систематизация и обобщение

Смотреть также